скачать книги бесплатно

Большой архив книг в txt формате. Детективы, фантастика, фэнтези, классика, проза, поэзия - электронные книги на любой возраст и вкус!
Книга в электронном виде почти всегда лучше чем бумажная( можно записать на кпк\телефон и читать везде, Вам не надо бегать и искать редкие книги, вам не надо платить за книгу, вдруг она Вам не понравится?..), у Вас есть возможность скачать книгу бесплатно, и если она вам очень понравиться - купить бумажную версию.
   Контакты
Поиск Авторов  
   
Библиотека книг
Онлайн библиотека


Электронная библиотека .: Классика .: Маршак, Самуил Яковлевич .:


Маршак, Самуил Яковлевич

Скачать книгу Запись Беседы С.Я.Маршака с Ст.Рассадиным Писать все так же трудно....txt размер 22.9 KB
Читать книгу Запись Беседы С.Я.Маршака с Ст.Рассадиным Писать все так же трудно....txt онлайн
Фрагмент из начала книги


Запись Беседы С.Я.Маршака с Ст.Рассадиным: Писать все так же трудно...

----------------------------------------------------------------------------
Собрание сочинений в восьми томах. Т. 6.
М., "Художественная литература", 1971.
----------------------------------------------------------------------------

- Самуил Яковлевич, я не интервьюер, и у меня, конечно, нет готовых
вопросов, подразумевающих Ваши "да" и "нет". Просто редакция "Вопросов
литературы" просит Вас рассказать, что Вы думаете о поэтическом мастерстве.
- Руководители литературных кружков обычно считают формальными
достоинствами стиха музыкальность, образность и прочие легко измеримые
свойства. Они подсчитывают количество метафор, сравнений, образов, оценивают
богатство рифмы и таким способом очень легко решают, какие стихи лучше,
какие - хуже.
Это соблазнительно легкий подход к поэзии, но надежен ли он? Ведь при
таких критериях Бальмонт наверняка окажется "поэтичнее" Пушкина, а
Северянин, уж конечно, победит Лермонтова.
Нельзя возразить против верленовского требования ("Музыка - прежде
всего!") {1}, но сама музыка бывает разная. Когда она заключается во внешнем
богатстве аллитераций и созвучий - это музыка, вылезшая на поверхность. Так
вылезают на поверхность образы в имажинизме - это засахаренное варенье, это
продукты распада, разложения поэзии, это элементы декаданса.
У меня сейчас выходит книга лирических эпиграмм {2}, и в ней будет
такое четверостишие - кстати, я его только что написал:

Не может жить без музыки Парнас,
Но музыка в твоем стихотворенье
Так вылезла наружу, напоказ,
Как сахар в разложившемся варенье.

Только те аллитерации радуют и поражают нас, которые как бы
приоткрывают перед нами основной путь порта - и они всегда невольные,
неподстроенные, незапрограммированные. В пушкинском стихотворении ((Вновь я
посетил" - в одном из самых зрелых и совершенных его произведений - больше
чем в восьмидесяти процентах строк (я подсчитал) вы услышите звук "п" и
ударную гласную "о". Разумеется, нет никаких сомнений в том, что Пушкин не
занимался специальным подбором слов на "п" и на "о"; смешно даже представить
его за таким занятием. Но это не случайность: вникая в эти аллитерации,
думаешь, что "п" пришло в эти стихи как тихий звук - все стихотворение очень
тихое, что сочетание "п" и "о" из слова "покой". Ведь покоем пронизано все
это стихотворение.
В стихах "Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем", начиная со строк "О,
как милее ты, смиренница моя!" и до конца (то есть как раз в той части, где
речь идет уже не о "вакханке молодой", а о любимой женщине), звучат десять
"м" и больше десяти "л" - всего только в восьми строчках. Мне кажется (и я
уже писал об этом), что звуки эти идут от слова "милый" - от слова, которое
Пушкин так любил.
Эти "м



Бесплатно скачать книги в txt Вы можете тут,с нашей электронной библиотеки:)
Все материалы предоставлены исключительно для ознакомительных целей и защищены авторским правом. Если вы являетесь автором книги и против ее размещение на данном сайте, обратитесь к администратору.