Об одном стихотворении скачать книги бесплатно

Большой архив книг в txt формате. Детективы, фантастика, фэнтези, классика, проза, поэзия - электронные книги на любой возраст и вкус!
Книга в электронном виде почти всегда лучше чем бумажная( можно записать на кпк\телефон и читать везде, Вам не надо бегать и искать редкие книги, вам не надо платить за книгу, вдруг она Вам не понравится?..), у Вас есть возможность скачать книгу бесплатно, и если она вам очень понравиться - купить бумажную версию.
   Контакты
Поиск Авторов  
   
Библиотека книг
Онлайн библиотека


Электронная библиотека .: Поэзия .: Бродский, Иосиф .: Об одном стихотворении


Бродский, Иосиф

Скачать книгу Об одном стихотворении.txt размер 111.8 KB
Читать книгу Об одном стихотворении.txt онлайн
Фрагмент из начала книги


Иосиф Александрович Бродский. Об одном стихотворении



---------------------------------------------------------------

Из "ФОРМА ВРЕМЕНИ: Стихотворения, эссе, пьесы. В двух т. Т. 2.

Стихотворения, эссе, пьесы /Составил В. И. Уфлянд; - Мн.: Эридан, 1992."

---------------------------------------------------------------



7 февраля 1927 года в Беллевю под Парижем Марина Цветаева закончила

"Новогоднее" -- стихотворение, являющееся во многих отношениях итоговым не

только в ее творчестве, но и для русской поэзии в целом. По своему жанру

стихотворение это принадлежит к разряду элегий, т. е. к жанру, наиболее в

поэзии разработанному; и как элегию его и следовало бы рассматривать, если

бы не некоторые привходящие обстоятельства. Одним из обстоятельств является

тот факт, что элегия эта -- на смерть поэта.

Всякое стихотворение "На смерть...", как правило, служит для автора не

только средством выразить свои ощущения в связи с утратой, но и поводом для

рассуждений более общего порядка о феномене смерти как таковом. Оплакивая

потерю (любимого существа, национального героя, друга или властителя дум),

автор зачастую оплакивает -- прямым, косвенным, иногда бессознательным

образом -- самого себя, ибо трагедийная интонация всегда автобиографична.

Иными словами, в любом стихотворении "На смерть" есть элемент автопортрета.

Элемент этот тем более неизбежен, если оплакиваемым предметом является

собрат по перу, с которым автора связывали чересчур прочные -- подлинные или

воображаемые -- узы, что-бы автор был в состоянии избежать искушения

отождествить себя с предметом стихотворения. В борьбе с данным искушением

автору мешают ощущение профессиональной цеховой принадлежности, самый

несколько возвышенный характер темы смерти и, наконец, сугубо личное,

частное переживание потери: нечто отнято у тебя -- стало быть, ты имеешь к

этому отношение. Возможно, единственным недостатком этих во всех отношениях

естественных и уважения достойных чувств является тот факт, что мы узнаем

больше об авторе и его отношении к возможной собственной смерти, нежели о

том, что действительно произошло с другим лицом. С другой стороны,

стихотворение -- не репортаж, и зачастую сама трагическая музыка

стихотворения сообщает нам о происходящем более подробно, чем детальное

описание. Тем не менее, трудно, подчас просто неловко, бороться с ощущением,

что пишущий находится по отношению к своему объекту в положении зрителя к

сцене и что для него больше значения имеет его собственная реакция (слезы,

не аплодисменты), нежели ужас происходящего; что, в лучшем случае, он просто

находится в первом ряду партера.

Таковы издержки этого жанра, и от Лермонтова до Пастернака русская

поэзия свидетельствует об их неизбежности. Исключение составляет, пожалуй,

один только Вяземский с его "На память" 1837 года. Вероятно, неизбежность

этих и



Бесплатно скачать книги в txt Вы можете тут,с нашей электронной библиотеки:)
Все материалы предоставлены исключительно для ознакомительных целей и защищены авторским правом. Если вы являетесь автором книги и против ее размещение на данном сайте, обратитесь к администратору.