Большой архив книг в txt формате. Детективы, фантастика, фэнтези, классика, проза, поэзия - электронные книги на любой возраст и вкус! Книга в электронном виде почти всегда лучше чем бумажная( можно записать на кпк\телефон и читать везде, Вам не надо бегать и искать редкие книги, вам не надо платить за книгу, вдруг она Вам не понравится?..), у Вас есть возможность скачать книгу бесплатно, и если она вам очень понравиться - купить бумажную версию.
ОБЛАКА Детство встало на розовом склоне И рукой помахало: "Пока!" Закружили мне голову кони И облака... Как румянец горели зарницы, Падал теплый снег с потолка. Закружили мне голову птицы И облака... А когда отступило ненастье И судьба показалась легка, Закружило мне голову счастье И облака... Но когда были загнаны кони, Гнезда птиц посмывала река, Таял снег на раскрытой ладони И облака... Но когда зло и боль постарались, Счастье плакало издалека, Все ушло... Под ногами остались Лишь облака.
ГОРИЗОНТ Византийских бровей полукружья К переносью сошлись и - корят... Мне страшнее любого оружья Твой холодный, отточенный взгляд. Разорву колдовское засилье! Дым волос только трону рукой - Рассыпается охристой пылью Снов моих разудалый прибой... Вот сейчас упаду на колени И, целуя каблук сапожка, Буду биться волной песнопений О бетонную твердь потолка. Вот - вскачу на лихого гнедого, Покидая потерянный рай, - Вместо самого высшего слова Улыбнусь, не фальшивя: "Прощай!" И не мальчиком робким, но - мужем Вышибаю засов у ворот! ...Византийских бровей полукружья Предо мною, как горизонт.
x x x Как встреча коротка - Все мысли кувырком: Проносятся века За окнами - молчком. Сиреневая ночь... И я иду, спеша, По лезвию ножа... По лезвию ножа. Как бесконечен путь, Как надоедлив дождь, Как холод режет грудь И выбивает дрожь. И зелень фонарей Качается, дрожа, На лезвии ножа, На лезвии ножа... А ты - во тьму, ты - вдаль... И я кричу: "Постой!" Прозрачная печаль Вдруг стала темнотой. Окончена игра, Но как скользит душа По лезвию ножа, По лезвию ножа.
СКОМОРОХ По копеечной монете Набросайте счастья мне: Благо, что на этом свете Скоморошество - в цене! Сыплю шутки из кармана: Не кричи, что горяча... Сердце плачет от обмана, Как от раны, по ночам. Смех - гримасой вызываю... Объясните: что со мной? Почему я разрешаю Ей смеяться над собой? Все твердит, что несерьезен, Что нескладен, не пригож, И не знатен, и не грозен - Не престижен ни на грош... До чего ж ей надо мало! Смех рассыплю, как горох: Смейся, старый! Смейся, малый! Скоморох так скоморох...
x x x С какой-то суетою глобусной Секунды встреч текут в века: Лежит на поручне автобусном Ее русалочья рука. И пальцы ломкие касаются Металла белого слегка... Как это в память все врезается, Чтобы манить издалека. Такой пустяк: рука на поручне И смуглой кисти серебро. Рукав - тяжелым, темным обручем, И шубки меховой тавро... За окнами снега цветистые, А сзади храп и дрызг дверей... Рука - прозрачная и чистая - На поручне спешащих дней.
x x x Ты - как древнерусская парсуна, Так светла, наивна и чиста... Но, отвергнув старого Перуна, Не приемлю - нового Христа: Был я сам, как прокопченный идол, Рубленный тяжелым топором, С деревянным и суровым видом Смех и боль встречая напролом. Только дней языческих теченье Ты замкнула... И в недобрый час Я впервые принял всепрощенье, Как религию далеких глаз, И пошел к неведомому богу Наугад, не ведая дорог. Только левую подставить щеку После битой правой - я не смог. Обругав друг друга как попало, Вдруг сцепились помыслы Христа И богов языческих начало В жизни той, что только начата. Я не лезу в бой их правомерный - Пусть рычат, катаясь по траве. Для меня одной святою верой - Те глаза, что тают в синеве.
x x x
Красивых много... Даже слишком много. Но сердцу мало просто красоты. И юноши пускаются в дорогу, С пустынными ветрами став на "ты". И, значит, остается что-то кроме, Как говорили предки: "Ясным днем Невеста в дом вошла - светлее в доме. Жена вошла - теплее стало в нем..." А мы все топчем пыль, сминая версты, Рвем удила, меняем лошадей... И с неба равнодушно смотрят звезды На вечные метания людей. Как хочется нам девственно-кристальных Прелестниц, умниц, лапушек... А что ж? Хоть сами мы совсем не идеальны, Но идеал нам вынь да и положь! А те, чья внешность красками убога, Кто в стороне от столбовых дорог? Потупившись, вздыхаем у порога: "Дай бог им счастья..." Но не щедр бог. А мы опять в рассветной дымке таем, Со старой скукой - в новые пути... И снова ищем. Ищем - и теряем Ту, что могли и не смогли найти.
ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ
Все воздушные замки мои Взяты яростным приступом. Тех, кто их защищал, повязали И взяли в полон. Небеса мои ясные Стали вдруг дымными, мглистыми, Все вокруг - как несбывшийся Сказочный сон. Золотые мечты Вокруг пальца умело обведены: Мои крылья слежались В один полосатый матрас... Мои быстрые кони Цыганами ловко уведены. Мои песни застыли Снежинками брошенных фраз. Ты ушла... Ты прошла, словно ливень. Ты не возвращаешься! Не кричу... Не зову... Не кусаю в бессилии губ. Перед смертью деревья Печально и гордо качаются - Зажимаю ладонью Березовый, розовый сруб... Ты - любовь, ты - мечта, Ты - печаль, Ты - виновница бед моя. Но, тебя извиняя, Себе ежечасно твержу: Ты - как детство... Ты - юность, Ты песня - наивная, светлая... А меня закрутило: Я вновь от себя ухожу. По горам, по лесам, По просторам, глубинам И отмелям - От нелепой надежды: Ушедшую радость вернуть... Видно, вовремя замки мои Разорили и отняли: Впереди - горизонт И свободу дарующий путь.
x x x Как маленький кусочек янтаря, Держу твою ладонь в своей ладони. А за окном вечерняя заря И облака кудрявые, как кони. А за окном такой далекий мир Течет, переливается, струится И, разноцветьем разливаясь вширь, Вдруг преломляется в твоих ресницах. И сам я отражаюсь в полный рост, И чувствую себя сильней и выше... Так отраженный свет далеких звезд Порой нам ближе, чем звезда над крышей.
ПЕТР I В АСТРАХАНИ Жарко!.. Пот со лба рукою Надоело вытирать... Боже! Небо здесь какое - Царским взглядом не объять! И Успенский ладным станом Словно недругам грозит - Право: лепотнее храма Нет покуда на Руси. Видно сразу: постарались... А резьба-то как хитра! И откуль такие взялись Астраханцы-мастера? Крепостица близко моря, И надежа и оплот. Здесь, на Волге, флоту воля... Царь доволен: "Будет флот!" ...Тянут ванты, крепят реи, Топоры стучат с утра: Будет новый флот Рассеи - Детище царя Петра. И, притихшие спросонок, В раззолоченной пыли, Из осиновых пеленок Вырастают корабли. Не видать работе края... Царь, с устатку, на часок Сел, с ботфортов отряхая Волжский ласковый песок. Отдыхая помаленьку, Царь крутил свой сивый ус: Вдруг впервые понял Стеньку - Дикой воли смысл и вкус. Что - держава? Оковали Душу тысячи забот... Все б отдал за эти дали! А гримаса сводит рот: - Все б отдал? А власть кому же? Что Россия - без царя? Ей подпруги-то потуже, Чай, затягивал не зря. Это нынче - честь и слава, Начинали - с топора... Вот и здесь: тебе, держава, Сладим флот - и в путь пора, Чтоб ни с юга, ни с востока Не грозил набегом тать,- Нам опять в бою жестоком Мир от недругов спасать... ...И когда под вечер, поздно В небо вышло туч кольцо, Петр яростно и грозно Рассмеялся им в лицо!
ДЕНИС ДАВЫДОВ Ах, какие струны у гитары! Ах, какая песня у костра! И молчат ахтырские гусары, На затылки сдвинув кивера. Огрубели руки от поводьев, Застудило рану на груди... Только голос медленно выводит Нежные слова: "О, пощади..." Верится, что где-то терпеливо Ждет нас чья-то нежная ладонь... Ходят кони, встряхивая гривой, И косят зрачками на огонь. Обреченно догорают чурки, Слушая гитарный перебор: В нем смешался дивный звук мазурки С звяканьем удил, клинков и шпор. Замечтались звезды в небе синем, Только почему-то не до сна. ...И Денис поет о Катерине В предрассветный час Бородина.
ДУРОВОЙ "Кавалерист-девица? Как напыщенно... Гусар-девчонка, проще говоря..." Над горизонтом алой нитью вышита Далекая вечерняя заря. - Все это бред! Готов о том поспорить я. А сказкам верит только лишь дурак... - Mon cher, не забывайте об истории: Ведь амазонки были, или - как? - Ах, господа, причина спора стоит ли? Все это просто глупый анекдот... - Но женщины, при всех иных достоинствах, Такой непредсказуемый народ... - И все-таки поверить этим домыслам? Ну как ее средь наших молодцов Не раскусили по походке, голосу, По формам, mile pardon, в конце концов? - А вы, корнет? Мы ждем и ваше мнение... Ответ остер и ум не по годам! - Вы правы: это недоразумение Пленит воображенье юных дам. Ах, дамы!.. Но особо не раскрутишься... - А помнишь ли красотку в том селе? - Что? Александров? Очень милый юноша: Гусар, храбрец, а как сидит в седле! - С утра в поход - мы вновь отходим к северу, А там, корнет, начнутся чудеса... ...Ты отвернулась, прислонилась к дереву: Шумит костер, слипаются глаза. Уже луна на небе тает медленно, Но лишь под утро стихнет споров гул. Ты так устала... Так устала, бедная! - Что Александров? - Кажется, уснул...
x x x Поручик Лермонтов. Полковая разведка. Внимательный взгляд чуть прищуренных глаз. Чеченским выстрелом хрустнула ветка; Холодные звезды, дорога, Кавказ. Костры отдаленные, песни солдатские, Разлитый в дурманящем воздухе мед... Но вот кто-то новый, в мундирчике статского: "Мне нужен Лермонтов. Пусть войдет. Вы в красной рубашке? С распахнутой грудью? Ужели смерти искали взгляд? Ведь знали: конница и орудия От пули в спину не защитят... Поручик Лермонтов, толкуют разное. За что вас все-таки? Прошу как друг... Ах, горы любите? А не опасно ли? Что?! Не опаснее, чем Петербург?!! Шутить изволите? Напрасно, душенька: Гусаров-ухарей не долог век. Не вы ль тот юноша... ну, что про Пушкина? О... Вы отчаянный человек! К тому ж поэт. Ну и пели б всласть себе Про очи томные да нежность рук. А то вдруг на тебе: конфликты с властию... Vous comprene moi, мой юный друг? Вам, может, хочется - весь век в изгнании? А чтоб покаяться - так недосуг? Идите... душенька..." В глухом молчании Снял шапку белую седой Машук.
СВЯЗЬ ВРЕМЕН Из былей и легенд седого прошлого, Средь старых стен и намогильных плит, Где пену с губ роняющие лошади В полете обгоняют стук копыт, Где струги и ладьи, давно отплывшие, И стук щитов, похожий на прибой... Где падают друзья, за все простившие И в этот миг прощенные тобой. ... К нам прошлое идет само собою, И мы вдыхаем, как горячий дым, И простоту, и мужество мужское, И все, что вообще зовем мужским. Вдыхаем аромат степей ковыльных, Звон сабель, стрел смертельных суету, Чтобы не впасть в беспамятство бессилья, Вдыхаем Правду, Честь и Доброту. Не очень это просто - стать мужчиной, Но с прошлым нас навек связала нить, Где предок мой стоит в ряду былинном, На шаг не позволяя отступить.
ВРУБЕЛЬ. ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ Царевна-Лебедь... Опускаю руки И чувствую безумное желанье, Как пред иконой, преклонить Колени... Мои мечты, души бурлящей муки И сердца сбой, неровное дыханье Сквозь образы бесовских Наваждений, Как облака, облитые закатом, В волшебной раме Камышей прибрежных Как серебро, Как молоко, Как снег... И хлам забот уносится куда-то: Я вижу крыльев трепетную нежность И этот взгляд Из-под смущенных век. Царевна-Лебедь, не молчи, молю! Кто втиснул в кисти дивное искусство, Заставив хаос Красок бессловесных Твердить: - Люблю... Люблю... Люблю?! До святости возвысив это чувство, Что рухнуло лавиною отвесной, Заставив обожженный горем разум Из ничего на холст явить нам Чудо! В которое и сам не вправе верить: То из былин или славянских сказок, Из тьмы веков, А может, ниоткуда? И вдохновенье можно ли измерить? ...Мне кажется, ты дышишь. И дыханье Плывет печальной ласкою на плечи Далекого и близкого сюжета, Как первое любовное признанье, Что душу так томит И сердце лечит. Ты только не молчи... Но нет ответа. Царевна-Лебедь!
ПАНИ АЛИНА Здравствуйте, пани Алина! Не зажигайте свечи,- Я из двадцатого века И ненадолго к вам. Знаете, я вас помню: Вашу улыбку, плечи... Вы так внимали
Бесплатно скачать книги в txt Вы можете тут,с нашей электронной библиотеки:) Все материалы предоставлены исключительно для ознакомительных целей и защищены авторским правом. Если вы являетесь автором книги и против ее размещение на данном сайте, обратитесь к администратору.